Коммерция & Specialty. Коммерческий кофе

По-настоящему коммерческий кофе берёт начало в Бразилии. Его завезли в эту страну только в 18 веке, когда та была ещё колонией. И, как раз, за счёт дешёвой рабочей силы, столь интенсивно, был поднят уровень кофейной индустрии в этой стране. Дешёвая рабочая сила порождала дешёвый, но при этом очень значимый продукт. В мире больше нет места с такой обширной тропической площадью, поэтому треть мирового экспорта кофе приходится на Бразилию.

Для данной страны, кофе - это так называемый “двигатель экономики”. Сама по себе, страна достаточно бедная и именно возделывание кофейных деревьев помогает держаться ей на плаву. Тогда, как и сейчас преобладали два вида кофейного дерева: Арабика (Coffea Arabica) и Робуста (Coffea Canephora). И до сих пор страна делает ставку на количество, а не на качество производимого зернового кофе. Раньше фермеры попросту свозили весь свой урожай в кооперативы, которые не беспокоились о качестве зерна и его разновидностях. И те могли спокойно смешать кофейные зёрна разных производителей, перед упаковкой в джутовые мешки и отправить на экспорт. Но был переломный момент, когда количеством приходилось пренебрегать. Кофе оставался в стране, за счёт низкого спроса за рубежом и просто ждал своего времени.

Таким образом, у нас появляется представление о том, что же такое коммерческий свежеобжаренный кофе.
"Это такая товарная категория продукта, культивируемая в больших объемах (в основном для экспорта) и не отличающийся повышенным качеством, обработкой и сортировкой".
Но в то время у потребителей ещё не было такого четкого обозначения коммерческого кофе, как сейчас. Оно появилось только после того как возникло понятие  Specialty coffee.

Рекомендуем к прочтению

Отличия коммерческого кофе от спешелти

История появление эспрессо

Мифы о вкусе кофе средней и темной обжарки



В блог